Система оценок BDS
BDS – самый крупный японский мотоаукцион. Торги одновременно проходят в трех городах: Канто, Кюсю и Кансай. В день торгов на нем выставляются от 1 000 до 6 500 мотоциклов.
Перед тем, как мотоцикл выставляется на продажу, его осматривают аукционные эксперты по позициям: двигатель, перед, зад, электрика, внешний вид, рама и выставляют свои оценки в аукционный лист по десятибалльной шкале, от 1 до 10. Ниже приведена официальная система оценок аукционов BDS. Оценки и замечания экспертов очень критичны и на наш взгляд предвзяты.
На примере многолетней практики мы убедились в том, что мотоциклы с оценкой «5» приходят в отличном состоянии. Далее состояние мототехники соответствует системе убывания, мотоцикл с оценкой «1» - это мотоцикл после ДТП (такие часто берут на запчасти).
Общая оценка
Оценка
Состояние
10
Новый мотоцикл.
9
Мотоцикл не использовался или использовался кратковременно.
8
Мотоцикл испозовался не более года, не участвовал в авариях и не падал.
7
Абсолютно нормальный мотоцикл, замены расходных материалов не требует.
6
Необходимы замена либо ремонт некоторых внешних деталей.
Замена расходных материалов подвески не требуется.
5
Необходим ремонт (с разборкой) либо замена одного из основных элементов.
4
Необходим ремонт (с разборкой) либо замена нескольких основных элементов.
3
Необходим ремонт (с разборкой) либо замена многих основных элементов.
2
Необходим крайне сложный ремонт. Восстановление очень трудное.
1
Восстановлению не подлежит, подлежит утилизации
Условные обозначения
A
U
B
S
царапина
вмятина
деформация
коррозия
H
T
N
P
отсутствует
дырки
порыв, трещина
перекраска
X
C
W
E
замена
ремонт
неисправность
посторонний звук
Двигатель
Оценка
Состояние
10
Не использовался, не обслуживался;
Отсутствие A, U, S, P, N;
Вид нового двигателя;.
9
Не использовался;
Отсутствие A,U,S,P,N
8
Очень мелкие A, S
7
Незначительные A, S, Е
6
Мелкие A, S, Е;
Cледы масла на двигателе;
Незначительные конструктивные изменения отдельных деталей
5
Средние A, S, E
4
Впечатление неправильной работы двигателя;
Большие AS, ощутимые Е;
Cредние T, H, B, U на навесном оборудовании;
Незначительные T, H, B, U на блоке двигателя;
Средние потёки масла средние конструктивные изменения;
3
Плохая работа двигателя;
Много больших A, S;
Возможно P; Большие Е;
Большие T, H, B, U на навесном оборудовании;
Средние T, H, B, U на блоке двигателя;
Большие потёки масла следы переустановки двигателя или отделения его деталей.
Необходимы работы по настройке;
Большие конструктивные изменения;
2
Очень плохая работа двигателя;
Очень большие AS, очень большие Е;
Очень большие THBU на навесном оборудовании;
Большие T, H, B, U на блоке двигателя;
Необходима замена нижнего блока двигателя;
1
Состояние мотоцикла при котором основные детали отсутствуют, тяжело повреждены или уничтожены;
Передняя часть
Оценка
Состояние
10
Не использовался;
Отсутствие A, U, S, P, N;
Вид новой детали;
9
Не использовался;
Отсутствие A, U, S, P, N;
8
Очень мелкие A, S
7
Нормальная работа всех частей;
Незначительные A, S;
6
Наличие незначительных A, S;
Незаметные А на вилке;
На креплении вилки небольшие S;
Тормозные системы в норме;
Небольшие A, S на амортизаторной втулке;
Небольшие B на руле;
Небольшие A, S на дисках;
Нормальная работа всех узлов и деталей;
Нормальная работа узлов передней подвески;
Незначительные конструктивные изменения;
5
Средние A, S;
Незаметные А на вилке;
На креплении вилки средние A, S;
Незначительные А на тормозных дисках;
Небольшие E, U на амортизаторной втулке;
На руле B;
Небольшие B и U на дисках;
Необходима замена некоторых тормозных колодок;
Легкие повреждения;
Небольшой люфт колеса;
Небольшие конструктивные изменения (колёса, руль, тормозные диски);
4
Большие A, S;
Средние U, Е;
Качественная подкраска/перекраска;
Мелкие А на вилке;
На креплении вилки большая S;
Тормоза - W и есть средние А;
На руле большая B;
Большие B на дисках;
Необходима замена нескольких тормозных колодок;
Средние повреждения;
Ощутимый люфт колеса;
Средние конструктивные изменения;
3
Большие A, S, U, Е;
Плохая перекраска;
Мелкие А на вилке;
На креплении вилки В и большие А;
Большие А;
Большие B и средние T на дисках;
W;
Большой люфт колеса, B;
Большие конструктивные изменения (необходима замена втулок амортизаторов, крепления вилки, колесных дисков, тормозов);
2
Очень большие A, S, U и B, T, H;
Средние А, В на вилке;
Большие В на креплении вилки;
1
Состояние мотоцикла при котором основные детали отсутствуют, тяжело повреждены или уничтожены;
Задняя часть
Оценка
Состояние
10
Не использовался;
Отсутствие A, U, S, P, N;
Вид новой детали;
9
Не использовался;
Отсутствие A, U, S, P, N;
8
Очень мелкие A, S
7
Нормальная работа всех частей;
6
Наличие незначительных A, S;
Нормальная работа всех узлов и деталей;
Нормальная работа подвески заднего колеса;
5
Средние A, S;
Необходима замена некоторых тормозных колодок;
Хэтари;
Маленькая деформация;
4
Большие A, S;
Средние U, Е качественная подкраска/перекраска;
Необходима замена многих тормозных колодок;
Нукэ;
Деформация;
3
Большие ASUЕ плохая перекраска;
W;
Сильная деформация ;
2
Очень большие A, S, U и B, Т, H;
1
Состояние мотоцикла при котором основные детали отсутствуют, тяжело повреждены или уничтожены;
Внешний вид
Оценка
Состояние
10
Не использовался;
Отсутствие A, U, S, P, N новый вид;
9
Не использовался;
Отсутствие A, U, S, P, N;
8
Очень мелкие A, S
7
Незначительные A, S;
6
Незначительная S на внутренней стенке бензобака;
Хорошо выполненная перетяжка сидения, незначительные Т;
Общий вид А, U, B, S, Т;
Отличная перекраска;
5
Бензобак U, S;
Перетяжка сидения, без наворотов, есть Т;
Общий вид X, U, B, S, Т и А;
Хорошая перекраска;
4
Большая S внутри бака, много U;
Плохая обшивка сидений, большие Т;
Большие А, X, U, B, S, Т;
Плохая перекраска;
Изменение цвета;
3
Большая коррозия внутри бака, H, большие U;
Много больших А необходима замена многих деталей, большие U, B, S, Т;
Необходима полная перекраска и ремонт;
Значительное изменение цвета;
2
Большая коррозия внутри бака, H, большие множественные U;
Большие множественные А, U, B, S, Т;
Отсутствие оригинальных деталей;
1
Состояние мотоцикла при котором основные детали отсутствуют, тяжело повреждены или уничтожены;
Электрика
Оценка
Состояние
10
Не использовался;
Не обслуживался;
Отсутствие A, U, S, P, N;
Вид нового;
9
Не использовался;
Отсутствие A, U, S, P, N;
8
Очень мелкие A, S;
7
Нормальная работа всех частей;
Наличие незначительных A, S;
6
Наличие незначительных A, S;
Нормальная работа зажигания;
Мелкие A, S на приборной панели;
Хорошая работа аккумулятора;
Мелкие А, U, S на трубах выхлопной системы;
Незначительные конструктивные изменения;
5
Средние A, S мелкие Т, U;
Необходима замена замка зажигания;
На приборной панели средние A, S, мелкие Т, U;
Нормальная работа аккумулятора;
Средние А, U, S на трубах выхлопной системы, подкраска;
Малые конструктивные изменения (оптика, сигнал, уши);
4
Аккумулятор W, X
Большие А, U, S на трубах выхлопной системы, перекраска, X, B, Т, H, C
Конструктивные изменения (основные огни)
3
Аккумулятор отсутствует
Большие B, Т, H, W
Неправильные показания спидометра,
CDI X, W;
Генератор W;
Катушка зажигания W;
АBS W;
2
-
1
Состояние мотоцикла при котором основные детали отсутствуют, тяжело повреждены или уничтожены
Рама
Оценка
Состояние
10
Не использовался;
9
Не использовался;
Отсутствие A, U, S, P, N;
8
Очень мелкие A, S;
7
Наличие незначительных A, S;
6
Общий вид - мелкие A, S;
Подножки - мелкие U;
Сиденье - очень мелкие B;
Опора для ног - мелкие B, A, S;
Двигатель хорошо закреплен к раме;
Незначительные конструктивные изменения;
5
Общий вид - средние A, S;
Подножки - средние U, мелкие S;
Сиденье - мелкие B;
Опора для ног - средние B, A, S;
Крепление двигателя слегка повреждено;
Небольшие конструктивные изменения;
4
Общий вид - крупные A, S;
Сиденье - средние B;
Подножки - значительные U, S;
Опора для ног - сильные B, A, S;
Крепление двигателя заметно повреждено;
Средние конструктивные изменения;
3
Общий вид - множественные крупные A, S, мелкие B, U, H;
Сиденье - сильные B;
Крепление сильно повреждено;
Большие конструктивные изменения;
2
Общий вид - средние B, U, H, Т;
1
Состояние мотоцикла при котором основные детали отсутствуют, тяжело повреждены или уничтожены;
Оценка
|
Состояние
|
10
|
Новый мотоцикл.
|
9
|
Мотоцикл не использовался или использовался кратковременно.
|
8
|
Мотоцикл испозовался не более года, не участвовал в авариях и не падал.
|
7
|
Абсолютно нормальный мотоцикл, замены расходных материалов не требует.
|
6
|
Необходимы замена либо ремонт некоторых внешних деталей.
Замена расходных материалов подвески не требуется. |
5
|
Необходим ремонт (с разборкой) либо замена одного из основных элементов.
|
4
|
Необходим ремонт (с разборкой) либо замена нескольких основных элементов.
|
3
|
Необходим ремонт (с разборкой) либо замена многих основных элементов.
|
2
|
Необходим крайне сложный ремонт. Восстановление очень трудное.
|
1
|
Восстановлению не подлежит, подлежит утилизации
|
Условные обозначения
A
|
U
|
B
|
S
|
царапина
|
вмятина
|
деформация
|
коррозия
|
H
|
T
|
N
|
P
|
отсутствует
|
дырки
|
порыв, трещина
|
перекраска
|
X
|
C
|
W
|
E
|
замена
|
ремонт
|
неисправность
|
посторонний звук
|
Двигатель
Оценка
|
Состояние
|
10
|
Не использовался, не обслуживался; Отсутствие A, U, S, P, N; Вид нового двигателя;. |
9
|
Не использовался; Отсутствие A,U,S,P,N |
8
|
Очень мелкие A, S |
7
|
Незначительные A, S, Е |
6
|
Мелкие A, S, Е; Cледы масла на двигателе; Незначительные конструктивные изменения отдельных деталей |
5
|
Средние A, S, E |
4
|
Впечатление неправильной работы двигателя; Большие AS, ощутимые Е; Cредние T, H, B, U на навесном оборудовании; Незначительные T, H, B, U на блоке двигателя; Средние потёки масла средние конструктивные изменения; |
3
|
Плохая работа двигателя; Много больших A, S; Возможно P; Большие Е; Большие T, H, B, U на навесном оборудовании; Средние T, H, B, U на блоке двигателя; Большие потёки масла следы переустановки двигателя или отделения его деталей. Необходимы работы по настройке; Большие конструктивные изменения; |
2
|
Очень плохая работа двигателя; Очень большие AS, очень большие Е; Очень большие THBU на навесном оборудовании; Большие T, H, B, U на блоке двигателя; Необходима замена нижнего блока двигателя; |
1
|
Состояние мотоцикла при котором основные детали отсутствуют, тяжело повреждены или уничтожены; |
Передняя часть
Оценка
|
Состояние
|
10
|
Не использовался; Отсутствие A, U, S, P, N; Вид новой детали; |
9
|
Не использовался; Отсутствие A, U, S, P, N; |
8
|
Очень мелкие A, S |
7
|
Нормальная работа всех частей; Незначительные A, S; |
6
|
Наличие незначительных A, S; Незаметные А на вилке; На креплении вилки небольшие S; Тормозные системы в норме; Небольшие A, S на амортизаторной втулке; Небольшие B на руле; Небольшие A, S на дисках; Нормальная работа всех узлов и деталей; Нормальная работа узлов передней подвески; Незначительные конструктивные изменения; |
5
|
Средние A, S; Незаметные А на вилке; На креплении вилки средние A, S; Незначительные А на тормозных дисках; Небольшие E, U на амортизаторной втулке; На руле B; Небольшие B и U на дисках; Необходима замена некоторых тормозных колодок; Легкие повреждения; Небольшой люфт колеса; Небольшие конструктивные изменения (колёса, руль, тормозные диски); |
4
|
Большие A, S; Средние U, Е; Качественная подкраска/перекраска; Мелкие А на вилке; На креплении вилки большая S; Тормоза - W и есть средние А; На руле большая B; Большие B на дисках; Необходима замена нескольких тормозных колодок; Средние повреждения; Ощутимый люфт колеса; Средние конструктивные изменения; |
3
|
Большие A, S, U, Е; Плохая перекраска; Мелкие А на вилке; На креплении вилки В и большие А; Большие А; Большие B и средние T на дисках; W; Большой люфт колеса, B; Большие конструктивные изменения (необходима замена втулок амортизаторов, крепления вилки, колесных дисков, тормозов); |
2
|
Очень большие A, S, U и B, T, H; Средние А, В на вилке; Большие В на креплении вилки; |
1
|
Состояние мотоцикла при котором основные детали отсутствуют, тяжело повреждены или уничтожены; |
Задняя часть
Оценка
|
Состояние
|
10
|
Не использовался; Отсутствие A, U, S, P, N; Вид новой детали; |
9
|
Не использовался; Отсутствие A, U, S, P, N; |
8
|
Очень мелкие A, S |
7
|
Нормальная работа всех частей; |
6
|
Наличие незначительных A, S; Нормальная работа всех узлов и деталей; Нормальная работа подвески заднего колеса; |
5
|
Средние A, S; Необходима замена некоторых тормозных колодок; Хэтари; Маленькая деформация; |
4
|
Большие A, S; Средние U, Е качественная подкраска/перекраска; Необходима замена многих тормозных колодок; Нукэ; Деформация; |
3
|
Большие ASUЕ плохая перекраска; W; Сильная деформация ; |
2
|
Очень большие A, S, U и B, Т, H; |
1
|
Состояние мотоцикла при котором основные детали отсутствуют, тяжело повреждены или уничтожены; |
Внешний вид
Оценка
|
Состояние
|
10
|
Не использовался; Отсутствие A, U, S, P, N новый вид; |
9
|
Не использовался; Отсутствие A, U, S, P, N; |
8
|
Очень мелкие A, S |
7
|
Незначительные A, S; |
6
|
Незначительная S на внутренней стенке бензобака; Хорошо выполненная перетяжка сидения, незначительные Т; Общий вид А, U, B, S, Т; Отличная перекраска; |
5
|
Бензобак U, S; Перетяжка сидения, без наворотов, есть Т; Общий вид X, U, B, S, Т и А; Хорошая перекраска; |
4
|
Большая S внутри бака, много U; Плохая обшивка сидений, большие Т; Большие А, X, U, B, S, Т; Плохая перекраска; Изменение цвета; |
3
|
Большая коррозия внутри бака, H, большие U; Много больших А необходима замена многих деталей, большие U, B, S, Т; Необходима полная перекраска и ремонт; Значительное изменение цвета; |
2
|
Большая коррозия внутри бака, H, большие множественные U; Большие множественные А, U, B, S, Т; Отсутствие оригинальных деталей; |
1
|
Состояние мотоцикла при котором основные детали отсутствуют, тяжело повреждены или уничтожены; |
Электрика
Оценка
|
Состояние
|
10
|
Не использовался; Не обслуживался; Отсутствие A, U, S, P, N; Вид нового; |
9
|
Не использовался; Отсутствие A, U, S, P, N; |
8
|
Очень мелкие A, S; |
7
|
Нормальная работа всех частей; Наличие незначительных A, S; |
6
|
Наличие незначительных A, S; Нормальная работа зажигания; Мелкие A, S на приборной панели; Хорошая работа аккумулятора; Мелкие А, U, S на трубах выхлопной системы; Незначительные конструктивные изменения; |
5
|
Средние A, S мелкие Т, U; Необходима замена замка зажигания; На приборной панели средние A, S, мелкие Т, U; Нормальная работа аккумулятора; Средние А, U, S на трубах выхлопной системы, подкраска; Малые конструктивные изменения (оптика, сигнал, уши); |
4
|
Аккумулятор W, X Большие А, U, S на трубах выхлопной системы, перекраска, X, B, Т, H, C Конструктивные изменения (основные огни) |
3
|
Аккумулятор отсутствует Большие B, Т, H, W Неправильные показания спидометра, CDI X, W; Генератор W; Катушка зажигания W; АBS W; |
2
|
- |
1
|
Состояние мотоцикла при котором основные детали отсутствуют, тяжело повреждены или уничтожены |
Рама
Оценка
|
Состояние
|
10
|
Не использовался; |
9
|
Не использовался; Отсутствие A, U, S, P, N; |
8
|
Очень мелкие A, S; |
7
|
Наличие незначительных A, S; |
6
|
Общий вид - мелкие A, S; Подножки - мелкие U; Сиденье - очень мелкие B; Опора для ног - мелкие B, A, S; Двигатель хорошо закреплен к раме; Незначительные конструктивные изменения; |
5
|
Общий вид - средние A, S; Подножки - средние U, мелкие S; Сиденье - мелкие B; Опора для ног - средние B, A, S; Крепление двигателя слегка повреждено; Небольшие конструктивные изменения; |
4
|
Общий вид - крупные A, S; Сиденье - средние B; Подножки - значительные U, S; Опора для ног - сильные B, A, S; Крепление двигателя заметно повреждено; Средние конструктивные изменения; |
3
|
Общий вид - множественные крупные A, S, мелкие B, U, H; Сиденье - сильные B; Крепление сильно повреждено; Большие конструктивные изменения; |
2
|
Общий вид - средние B, U, H, Т; |
1
|
Состояние мотоцикла при котором основные детали отсутствуют, тяжело повреждены или уничтожены; |